Образовательные программы
С сентября 2022 года на базе центра "Точка Роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам "Информатика", "Физика", "Биология", "Химия", "Технология". Также в центре осуществляется реализация дополнительных общеобразовательных программ: "Робототехника 8-11 лет", "Робототехника 10-15 лет", "Современные информационные технологии", "Шахматы" и курсов внеурочной деятельности "Занимательная физика", "Живая лаборатория", "Химический практикум", "Юный эколог", "Функциональная грамотность", "Проектирование компьютерных игр", "Робототехника", "Передовые инженерные технологии"
Рабочие программы по учебным предметам:
РП биология ООП -ОП ООО 6-9 класс (PDF, 0.36 Мб.)
РП физика ООП -ОП ООО 7-9 класс (PDF, 0.25 Мб.)
РП химия ООП - ОП ООО 8-9 класс (PDF, 0.3 Мб.)
РП информатика ООП - ОП ООО 7-9 класс (PDF, 0.34 Мб.)
РП технология ООП -ОП ООО 6-9 класс (PDF, 0.43 Мб.)
Дополнительные общеобразовательные программы:
ДООП Робототехника 2-4 класс (PDF, 0.36 Мб.)
ДООП Робототехника 5-8 класс (PDF, 0.53 Мб.)
ДООП Современные информационные технологии (PDF, 0.42 Мб.)
Рабочие программы внеурочной деятельности:
РП ВД Занимательная физика 8 класс (PDF, 0.21 Мб.)
РП ВД Живая лаборатория 6-9 класс (PDF, 0.33 Мб.)
РП ВД Робототехника 2-4 класс (PDF, 0.33 Мб.)
РП ВД Робототехника 5-8 класс (PDF, 0.31 Мб.)
РП ВД Юный эколог 6-8 класс (PDF, 0.32 Мб.)
РП ВД Химический практикум 8-9 класс (PDF, 0.3 Мб.)
РП ВД Функциональная грамотность 5 класс (PDF, 0.23 Мб.)
РП ВД Проектирование компьютерных игр 5-9 класс (PDF, 0.3 Мб.)
РП ВД Передовые инженерные технологии 5-9 класс (PDF, 0.32 Мб.)
Информация о численности обучающихся по курсам внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности и дополнительным общеобразовательным программа технической и естественнонаучной направленностей:
Название программы | Численность обучающихся на 25.09.2022 г. | Численность обучающихся на 25.12.2022 г. | Численность обучающихся на 25.03.2023 г. | Численность обучающихся на 25.06.2023 г. |
ДООП Робототехника 2-4 класс | 6 | 6 | 6 | 6 |
ДООП Робототехника 5-8 класс | 6 | 6 | 6 | 6 |
ДООП Современные информационные технологии | 7 | 7 | 7 | 7 |
ДООП Шахматы | 12 | 12 | 12 | 12 |
Занимательная физика 8 класс | 9 | 9 | 9 | 9 |
Живая лаборатория 6-9 класс | 12 | 12 | 12 | 12 |
Робототехника 2-4 класс | 14 | 14 | 14 | 14 |
Робототехника 5-8 класс | 6 | 6 | 6 | 6 |
Юный эколог 6-8 класс | 13 | 13 | 13 | 13 |
Химический практикум 8-9 класс | 14 | 14 | 14 | 14 |
Функциональная грамотность 5 класс | 19 | 19 | 19 | 19 |
Проектирование компьютерных игр 5-9 класс | 8 | 8 | 8 | 8 |
Передовые инженерные технологии 5-9 класс | 12 | 12 | 12 | 12 |
25.05.2023 г. на базе Центра образования "Точка роста", с помощью образовательного робототехнического набора "КЛИК", учащиеся 5-го класса сконструировали качели с кулачковым механизмом и познакомились с датчиком касания и его функционалом на примере управления автоматизированными качелями.
Написали программу, где при нажатии кнопки датчика касания контроллер подаст питание на мотор и коромысло качелей начнёт качаться. Качели начинают работать только при непосредственном нажатии кнопки датчика.




Учащиеся 5-го класса Кузнецова М. Ситников С. и Кондырев Т. на базе Центра образования "Точка роста", сконструировали и запрограммировали Робота-погрузчика на базе робототехнического набора «КЛИК» для участия в окружном конкурсе «Юный инженер»
Робот-погрузчик управляется с помощью IR-пульта дистанционно и имеет 2 степени свободы. Программный код выполнен в среде Arduino IDE.
Его функциями являются перемещение и/или погрузка грузов с платформы 1 на платформу 2.



25 января 2023 года учащиеся начальных классов посетили лабораторию биологии и химии в рамках кружка «Химический практикум». Познакомились с цифровым оборудованием: датчиками для измерения температуры, кислотности и электропроводности. Затем собирали и настраивали данные датчики. Рассмотрели устройство цифрового микроскопа, более подробно с ним познакомились и научились его устанавливать. Также записали названия химической посуды себе в тетради.
Занятия по освоению цифрового оборудования будут продолжены в течение учебного года. Так же с учащимися начальной школы будут проведены лабораторные работы с использованием данного оборудования.



08.02.2023 г. на базе Центра образования "Точка роста", состоялся кружок «Робототехника». С целью отработки навыков программирования и конструирования учащиеся 5-го класса собрали «Робокарусель», где идет управление с помощью двух датчиков.
В программе ребята соединили управление с помощью ir модуля и датчика касания. Основываясь на предыдущих уроках программирования данных датчиков и модулей, создали программу, где при касании датчика касания карусель начинает вращение, а при повторном касании карусель останавливается. Далее, добавили обработку сигналов ir модулем с пульта. При нажатии CH+ карусель запускается, а останавливается при нажатии CH-.
Весь код программы обрабатывается в бесконечном цикле.
В результате занятия ребята получили автоматизированную карусель с различным видом управления.






Продолжаем знакомство с робототехническим набором КЛИК 676410, отработку навыков Scratch-программирования и конструирования на базе Центра образования "Точка роста".
С учащимися 5-го класса закрепили прошлый материал, который изучили. А именно работа с ir модулем. В качестве устройства для закрепления взяли модель вертолёта, который собрали с помощью простых механизмов и соединений. В программе мы соединили управление с помощью ir модуля. Основываясь на предыдущих уроках программирования данного модуля, создали программу, где при нажатии определённых кнопок пульта вертолёт будет управлять вращением моторов.


Внеурочное занятие « Живая лаборатория». Изучение темы «Почувствуй себя цитологом».
Приготовление и рассматривали препарат кожицы чешуи лука с помощью цифрового микроскопа.
Задачи.
1.Познакомиться с некоторыми возможностями цифрового микроскопа
2.Научиться готовить временные препараты.
3.Увидеть некоторые клеточные структуры под микроскопом.
На занятии рассматривали препарат кожицы чешуи лука с помощью цифрового микроскопа. Микроскоп подключили к компьютеру.
Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат.
Взяли луковицу. Разрезали её вдоль и сняли наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвали иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положили его в каплю на предметное стекло . Накрыли покровным стеклом.
С помощью колесика фокусировки добились четкого изображения препарата под малым и под большим увеличением.
При малом увеличении на микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой .
При большом увеличении рассмотрели плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.
В конце занятия сделали вывод.
Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.


Учащиеся 9 класса готовятся продемонстрировать учащимся 8 класса опыт к уроку физики по теме «Измерение магнитного поля» с использованием цифрового оборудования ЦО «Точка роста».
Собрали установку для измерения магнитного поля на оси тонкой катушки. Для этого ребята:
1. Установили щуп датчика магнитного поля внутри прозрачной трубки из оргстекла, используя для его центровки два вкладыша из пористого материала с отверстиями в центре. Трубка должна упираться в корпус датчика магнитного поля, шкала на трубке начинается от ее свободного конца.
2. Надели катушки-мотки на трубку с разрезом так, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга, а их корпуса были заподлицо с кромками трубки (в данном случае ток будет пропускаться только через одну из катушек).
3. Надели сборку с катушками на прозрачную трубку с щупом датчика магнитного поля.
4. Собрали электрическую цепь питания катушки-мотка (в качестве источника питания использовать платформу, подсоединяющуюся к USB-порту ноутбука). Для измерения тока в катушке в цепь включили датчик тока. В электрическую цепь следует включить ту катушку-моток, которая оказалась ближе к концу прозрачной трубки со шкалой.
5. Подключили датчики к USB-порту ноутбука с помощью соединительных кабелей.
6. После подключения к ноутбуку запустили программу «НауЛаб» (выбрали в разделе соответствующий сценарий проведения опыта и с помощью материалов печатного пособия «Цифровая лаборатория ТР по физике» выполнили методические рекомендации с.167-170).



07.11.2022 г. на базе центра "Точка роста" с учащимися 5-го класса провели подготовку к Региональному конкурсу-выставке «Роботы» моделей из робототехнических конструкторов. Ребята познакомились с робототехническим набором КЛИК 676410. Попробовали собрать своего первого робота "Букабота" на базе данного конструктора.
Тема занятия «Стопоходящий робот. Сервопривод.»
Цель: Отработка навыков программирования и конструирования.
Задачи:
- получение и закрепление знаний умений и навыков в области конструировании простых механизмов с применение разных типов соединения и передач.
- закрепление работы с датчиком касания.
Результат занятия: стопоходящий робот.




21 октября 2022 г. в центре образования "Точка роста" в лаборатории физики на уроках физики учащиеся 7 класса проводили лабораторную работу "Измерение массы тела на рычажных весах", запланированную при изучении данного курса. Ребята научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел. Для этого использовали весы, гири, несколько небольших тел разной массы, баночку, дробь и сухой чистый песок.






Индивидуальный урок по биологии в 7 кл. Объяснение работы цифрового микроскопа, выведение результатов на ПК.
Ротовые аппараты насекомых
Работа проводилась на индивидуальном занятии по биологии, при изучении темы «Насекомые».
Оборудование. Микроскоп цифровой, ноутбук с программой « НауЛаб», микропрепараты ротовые аппараты насекомых.
Задача. Изучить под микроскопом ротовой аппарат шершня.
Сборка и настройка оборудования.
Приготовили микроскоп к работе. Закрепили его в штативе. Подключили микроскоп к компьютеру ,запустили программу « НауЛаб», перешли в раздел «Биология» , нажали экранную кнопку «камера».
Рассмотрели при малом увеличении ротовой аппарат шершня- грызуще-лизущий. Увидели сложные мощные зазубренные верхние челюсти. «Язычок», образованный нижними челюстями и нижней губой, спрятан внутри.
Сделали выводы, что шершням нужны мощные челюсти, чтобы обороняться от врагов и иметь приспособления для слизывания нектара и другой жидкой
пищи. Их верхние челюсти остались мощными и сильными, а под ними, в глубине ротового аппарата, спрятаны нижние челюсти и нижняя губа, превратившаяся в язычок, выдвигающийся наружу при слизывании нектара.
Таким образом, изучили строение ротового аппарата шершня с помощью цифрового микроскопам.

Температура и теплообмен.
Работа проводилась на занятии по внеурочной деятельности «Химический практикум».
Оборудование : ноутбук с программой « НауЛаб», датчик температуры, колба стеклянная.
Задача. Изучить датчик температуры и процессы теплообмена.
Опыт. Освоение резистивного датчика температуры.
Датчик температуры представляет собой кожух из нержавеющей стали, внутри которого, в кончике, находится чувствительный элемент. Чувствительный элемент представляет собой резистор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры.
Датчик подключили к компьютеру. Запустили программу «Химия. Практикум». Программа распознает датчик. На экране появился график. В верхней части экрана выбрали режим «Зависимость от времени». Выставили 1с. Запустили измерения нажатием экранной кнопки «пуск». На экране появился график зависимости температуры от времени. В левом нижнем углу отобразилось значение температуры.
Зажали датчик в ладони. Показания датчика изменились .Показания датчика изменились. Температура равна температуре тела 36.6.
Таким образом, используя резистивный датчик температуры можно измерить температуру тела.

Каждую среду учащиеся 9 класса готовятся к экзаменам по физике в лаборатории центра образования "Точка роста"
