Образовательные программы
С сентября 2022 года на базе центра "Точка Роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам "Информатика", "Физика", "Биология", "Химия", "Технология", с сентября 2023 г. - "Вероятность и статистика". Также в центре осуществляется реализация дополнительных общеобразовательных программ: "Робототехника 8-11 лет", "Робототехника 11-15 лет", "Современные информационные технологии", "Шахматы" и курсов внеурочной деятельности "Занимательная физика", "Живая лаборатория", "Юный эколог", "Функциональная грамотность", "Проектирование компьютерных игр", "Робототехника", "Передовые инженерные технологии", Развитие познавательных способностей с сентября 2023 г. появился новый курс внеурочной деятельности - "Вероятность и статистика"
Рабочие программы по учебным предметам:
РП по биологии 5-9 ООП ООО 23-24 (PDF, 0.36 Мб.)
РП по физике 7-9 ООП ООО 23-24 (PDF, 0.34 Мб.)
РП по химии 8-9 ООП ООО 23-24 (PDF, 0.29 Мб.)
РП по информатике 7-9 ООП ООО 23-24 (PDF, 0.3 Мб.)
РП по технологии 5-9 ООП ООО 23-24 (PDF, 0.59 Мб.)
РП по вероятности и статистике 7-9 ООП ООО 23-24 (PDF, 0.26 Мб.)
Дополнительные общеобразовательные программы:
ДОП Робототехника 2-4 класс (PDF, 0.6 Мб.)
ДОП Робототехника 5-8 класс (PDF, 0.81 Мб.)
ДОП Современные информационные технологии (PDF, 0.72 Мб.)
Рабочие программы внеурочной деятельности:
РП ВД 8 кл. Занимательная физика в рамках проекта Точка роста (PDF, 0.31 Мб.)
РП ВД 6-9 кл. Живая лаборатория (PDF, 0.33 Мб.)
РП ВД 5-9 кл. Проектирование компьютерных игр (PDF, 0.24 Мб.)
РП ВД 5-9 кл. Передовые инженерные технологии (PDF, 0.32 Мб.)
РП ВД 5-7 кл. Юный эколог (PDF, 0.32 Мб.)
РП ВД 9 кл. Занимательная информатика (PDF, 0.37 Мб.)
РП ВД 8-9 кл. Вероятность и статистика (PDF, 0.35 Мб.)
РП ВД 2-4 кл. Робототехника (PDF, 0.38 Мб.)
РП ВД 1 кл. Функциональная грамотность (PDF, 0.27 Мб.)
РП ВД 2 кл. Функциональная грамотность (PDF, 0.28 Мб.)
РП ВД 5-7 кл. Развитие познавательных способностей (PDF, 0.38 Мб.)
Информация о численности обучающихся по курсам внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности и дополнительным общеобразовательным программа технической и естественнонаучной направленностей:
Название программы | Численность обучающихся на 25.09.2022 г. | Численность обучающихся на 25.12.2022 г. | Численность обучающихся на 25.03.2023 г. | Численность обучающихся на 25.06.2023 г. | Численность обучающихся на 25.09.2023 г. | Численность обучающихся на 25.12.2023 г. |
ДОП Робототехника 2-4 класс | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
ДОП Робототехника 5-8 класс | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
ДОП Современные информационные технологии | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
ДОП Шахматы | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Занимательная физика 8 класс | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Живая лаборатория 6-9 класс | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Робототехника 2-4 класс | 14 | 14 | 14 | 14 | 24 | 24 |
Робототехника 5-8 класс | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
Юный эколог 6-8 класс | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Химический практикум 8-9 класс | 14 | 14 | 14 | 14 | ||
Функциональная грамотность 5 класс | 19 | 19 | 19 | 19 | ||
Проектирование компьютерных игр 5-9 класс | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Передовые инженерные технологии 5-9 класс | 12 | 12 | 12 | 12 | 6 | 6 |
Вероятность и статистика 8-9 класс | 46 | 46 | ||||
Функциональная грамотность 1-2 класс | 44 | 44 | ||||
Занимательная информатика 9 класс | 6 | 6 | ||||
Развитие познавательных способностей 5-7 класс | 78 | 78 |
Участие в Фестивале «Урок для учителя» дает молодому педагогу ценный опыт и возможность показать свои таланты и профессиональные навыки. Это помогает получить ценные советы от опытных коллег. Кроме того, участие в фестивале выступает отличной мотивацией для развития и самосовершенствования в профессиональной деятельности.
14.03.2024 в рамках Фестиваля (наставничества) был проведен открытый урок по ОБЖ в 8 классе на тему «Первая помощь при различных видах травм». Целью урока было сформировать знания о видах травм, показать важность умения оказания первой помощи при травмах.
Во время урока использовались разные группы методов, ведущим выступал словесный и практический методы. Дети на занятии включались в диалог с учителем и выполняли практические задания. Была представлена фронтальная, групповая и индивидуальная работа детей. Обучающиеся без трудностей справились с выполнением заданий.
При организации открытого урока, был учтен принцип открытости: его могли посетить не только наставник и администрация школы, но и родители и другие педагоги. Также использовались интерактивные технологии взаимодействия между учителем и обучающимися, что позволило увидеть эмоциональный отклик от детей.
Урок проведен успешно, цели и задачи достигнуты в полной мере, от занятия обучающиеся остались с яркими воспоминаниями о проделанной работе.
08.02.2024 день российской науки. В рамках кружка «Занимательная физика» группа учащихся 8а класса (Обоскалов Макар, Белых Андрей, Туканов Илья) подготовили для одноклассников проведение лабораторной работы по физике по теме «Изучение распределения напряжений в цепи с последовательным соединением участков, состоящих из разных элементов».
Для этого использовали оборудование цифровой лаборатории по физике Центра образования Точка роста.
Ход работы:
1. Ребята собрали электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных резистора, светодиода, ключа и источника тока, присоединенного к USB-порту компьютера.
2. Подключили осциллографический датчик и запустили программу «НауЛаб», выбрали свой сценарий работы.
3. Запустили измерения и замкнули ключ в электрической цепи. Измерили напряжение между точками А и С.
4. Установили щупы Канала №1 осциллографа между точками А и В, а щупы Канала №2 между точками В и С. Выбрали полярность подключения. Запустили регистрацию и остановили ее после получения на экране сигналов с обоих каналов осциллографа.
5. После работы сформировали Отчет и внесли в него фото собранной цепи.
Далее работу проведут на уроке физики в восьмых классах. Работать с новым оборудованием ребятам понравилось.
В восьмых классах МАОУ «Школа №7» проведена лабораторная работа "Определение удельной теплоты плавления льда".
Цель: используя уравнения теплового баланса, определить удельную теплоту плавления льда.
Чтобы выполнить данную лабораторную работу, приготовили приборы и материалы: весы, термометр, калориметр, кусочки льда, фильтровальную бумагу, чайник.
Этапы работы:
1.Взвесили на весах внутренний сосуд калориметра.
2.Положили в него лед, измерили температуру и взвесили сосуд калориметра со льдом.
3.Взвесили массу горячей воды и измерили ее температуру.
4.Осторожно перелили горячую воду в сосуд со льдом, помешали термометром полученную смесь, измерили ее температуру.
5.Рассчитали по формуле количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси, и количество теплоты, полученное льдом при ее нагревании до этой же температуры.
6. Результаты измерений и вычислений записали в таблицу.
7.Сравнили количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученное льдом, сделали соответствующие выводы.
Ребята из 8а класса на уроке физики провели лабораторную работу по теме «Определение удельной теплоемкости вещества».
Цель: научиться определять удельную теплоемкость твердого тела (металлического цилиндра).
Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.
Этапы работы:
1. Налили в калориметр воду массой 100-150 г комнатной температуры, измерили температуру воды.
2. С помощью весов определили массу металлического цилиндра.
3. Нагрели металлический цилиндр в горячей воде, измерили ее температуру (эта температура и будет начальной температурой цилиндра), затем опустили его в калориметр с водой.
4. Измерили температуру воды в калориметре после того, как туда поместили цилиндр.
5. Все данные измерений записали в таблицу.
6. Рассчитали:
а) Q=c1*m1*(t-t1), где с1 – удельная теплоемкость воды
б) Q=c2*m2*(t2-t), где с2- удельная теплоемкость металла, из которого сделан цилиндр
Отсюда нашли с2=( c1*m1*(t-t1))/( m2*(t2-t))
7. Нашли по таблице «Удельная теплоемкость» что это за металл.
8. Записали вывод о проделанной работе и чему научились.
16.11.23 в лаборатории физики Центра образования «Точка роста» МАОУ «Школа №7» КГО на уроке проведена лабораторная работа «Изучение зависимости растяжения (деформации) пружины от приложенной силы» с учащимися 7а класса.
Цель работы:
1) проверить справедливость гипотезы, что при небольших деформациях сила упругости прямо пропорциональна удлинению пружины;
2) проградуировать пружину, получить шкалу с заданной ценой деления и с помощью созданного динамометра измерить силы.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спиральная пружина, набор грузов массой 100 г каждый, линейка, динамометр (шкала закрыта бумагой), груз неизвестной массы.
Ход работы учащиеся читали в учебнике (лабораторные работы № 6 и №7). Выполняя данную работы, учащиеся применяли полученные ранее теоретические знания. Не все получалось гладко и легко, поэтому работая в группах, учитель помогал им выполнить работу верно. Ребята справились с поставленной задачей и были очень рады, что они научились новому на уроке.
9 ноября 2023 года в рамках урочной деятельности на уроке физики в седьмых классах проведена лабораторная работа по теме «Определение плотности твёрдого тела».
Цель работы: определить плотность вещества твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра
Для проведения данной лабораторной работы использовали оборудование: весы рычажные с разновесами и электронные, измерительный цилиндр, два твердых тела разной массы, но одинакового объема, неизвестной плотности, нить.
Ребята работали в группах. Они измерили массу тел на весах, результаты прямых измерений записали в таблицу (в тетради). Измерили объем тел с помощью измерительного цилиндра. Проанализировав таблицу 3 «Плотности некоторых твердых тел» учебника «Физика, 7 кл. (Перышкин И.М, Иванов А.И), чтобы понять в каких границах значений можно получить плотность твердого тела.
Сделали расчеты по формуле: плотность=масса/объем, и нашли плотность вещества, из которых изготовлены тела. По таблице 3 определили вещество, из которого может быть сделаны данные тела.
После всего сделали вывод и прописали его в лабораторной работе.
26 октября в рамках Межрегионального конкурса эффективных образовательных практик среди педагогов центров образования «Точка роста» республики Алтай и Свердловской области, учитель технологии Ковелина Н.А. и учитель физики Ширяева С.П. подготовили и провели интегрированный урок технологии и физики в 7 классе по теме «Определение массы продуктов при варке молочной пшенной каши».
Цели урока:
-знакомство учащихся со способами измерения массы тела, разновидностями прибора для измерения массы тела;
-изучение технологии приготовления молочной каши (из пшена);
-формирование навыков экономичного ведения домашнего хозяйства;
-стимулировать познавательную активность учащихся.
Задачи:
-познакомить учащихся со способом измерения массы – взвешиванием;
-познакомить учащихся с различными видами весов (безменов) – римские весы с равномерной шкалой, скандинавский (русский) безмен с неравномерной шкалой.
-закрепить умение использовать измерительные приборы;
-проверить усвоение изученного материала через практические действия при приготовлении продуктов;
-закрепить умение использовать слова и действия, связанные с понятиями: каша, масса.
Использовали технические средства и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, лабораторные весы с набором гирь, весы электронные, миска, ложка, продукты для приготовления каши, плита.
В ходе урока ребята вспомнили технику безопасности на уроках физики при выполнении лабораторных работ, ознакомились с интересными фактами о массе разных тел, рассмотрели работу различных весов: устройства и принцип их действия.
Далее проведена самостоятельная работа учащихся с лабораторными весами (изучение правил пользования и запись результатов измерения):
- после разъяснения устройства лабораторных рычажных весов, с их помощью определяют какую массу имеет соль и пшено в объёме чайной ложки, столовой ложки.
- учащиеся определяют массу воды в стакане.
-учащиеся записывают все измерения для работы во второй части урока и проверяют их на электронных весах.
Вторая часть урока началась с опроса учащихся по вопросам, изучение новой темы: Изучение технологии приготовления каши -блюда, с которым каждый знаком с первых дней жизни, прочитали технологию приготовления каши из пшена.
Для приготовления каши нам понадобятся следующие продукты:
Пшено-1 стакан
Вода – 2 стакана
Молоко - 2 стакана
Сахар - 2 столовые ложки
Соль - 0,5 чайной ложки. Масло сливочное - по вкусу
Вспомнили понятие масса тела, с помощью каких весов можно взвешивать продукты, обсудили поэтапное приготовление каши.
Учитель провел вводный инструктаж.
Учащиеся выполняют практическую работу, работая в бригаде по технологической карте.
По окончании работы учащиеся оценивают качество полученного продукта.
После всего провели рефлексию урока.
Урок, проведенный в такой форме, очень понравился учащимся.
15.09.2023 г. на базе Центра образования «Точка роста» состоялся кружок «Современные информационные технологии».
Учащиеся 9-го класса в рамках подготовки к ГИА по информатике вспомнили полученные ранее навыки работы с текстовыми документами.
Среди которых:
- Выбор параметров страницы;
- Ввод текста;
- Вставка изображений, формул и других объектов в документ;
- Копирование, перемещение и удаление фрагментов документа;
- Поиск и замена;
- Проверка правописания;
- Автозамена частых опечаток;
- Выделение, редактирование, отмена внесенных изменений;
- Сохранение исправлений.
8 сентября 2023 года учащиеся восьмых классов выполняли практическую работу №1 по химии.
Тема урока: «Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием»
Цель работы: познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, лабораторным оборудованием и приемами обращения с ним.
Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом и лапкой, спиртовка, пробиркодержатель, колбы, стаканы, воронка, фарфоровая посуда, спички.
В ходе работы ученики освоили, что:
* Лабораторный штатив служит для укрепления частей химических установок при выполнении опытов:
1. Чугунная подставка – придает штативу устойчивость.
2. Стержень – является основой для закрепления лапки и кольца.
3. Кольцо - в кольцо помещают воронки и фарфоровые чашки.
4. Муфта – укрепляет лапку и кольцо.
5. Лапка – закрепление пробирок и колб.
* Спиртовка служит для нагревания веществ
1. Колпачок – используется как для тушения пламени спиртовки, так и для предотвращения испарения топлива с верхней части фитиля.
2.Металлическая трубка с диском – через нее пропускается фитиль.
3.Фитиль – переносит жидкое топливо (спирт) из емкости на конец фитиля.
4. Резервуар – в него наливается спирт.
Познакомились со строением пламени. Научились нагревать воду в пробирке. Зажигать и тушить спиртовку.
Также провели опыт по горению свечи: две горящие свечи накрывали разными по объему емкостями и доказывали свою теорию (где дольше будет гореть свеча).
Ребятам очень понравилось проводить опыты. Большой минус – это то, что нельзя проводить работу за партами, работая в парах.
25.05.2023 г. на базе Центра образования "Точка роста", с помощью образовательного робототехнического набора "КЛИК", учащиеся 5-го класса сконструировали качели с кулачковым механизмом и познакомились с датчиком касания и его функционалом на примере управления автоматизированными качелями.
Написали программу, где при нажатии кнопки датчика касания контроллер подаст питание на мотор и коромысло качелей начнёт качаться. Качели начинают работать только при непосредственном нажатии кнопки датчика.
Учащиеся 5-го класса Кузнецова М. Ситников С. и Кондырев Т. на базе Центра образования "Точка роста", сконструировали и запрограммировали Робота-погрузчика на базе робототехнического набора «КЛИК» для участия в окружном конкурсе «Юный инженер»
Робот-погрузчик управляется с помощью IR-пульта дистанционно и имеет 2 степени свободы. Программный код выполнен в среде Arduino IDE.
Его функциями являются перемещение и/или погрузка грузов с платформы 1 на платформу 2.
08.02.2023 г. на базе Центра образования "Точка роста", состоялся кружок «Робототехника». С целью отработки навыков программирования и конструирования учащиеся 5-го класса собрали «Робокарусель», где идет управление с помощью двух датчиков.
В программе ребята соединили управление с помощью ir модуля и датчика касания. Основываясь на предыдущих уроках программирования данных датчиков и модулей, создали программу, где при касании датчика касания карусель начинает вращение, а при повторном касании карусель останавливается. Далее, добавили обработку сигналов ir модулем с пульта. При нажатии CH+ карусель запускается, а останавливается при нажатии CH-.
Весь код программы обрабатывается в бесконечном цикле.
В результате занятия ребята получили автоматизированную карусель с различным видом управления.
25 января 2023 года учащиеся начальных классов посетили лабораторию биологии и химии в рамках кружка «Химический практикум». Познакомились с цифровым оборудованием: датчиками для измерения температуры, кислотности и электропроводности. Затем собирали и настраивали данные датчики. Рассмотрели устройство цифрового микроскопа, более подробно с ним познакомились и научились его устанавливать. Также записали названия химической посуды себе в тетради.
Занятия по освоению цифрового оборудования будут продолжены в течение учебного года. Так же с учащимися начальной школы будут проведены лабораторные работы с использованием данного оборудования.
Продолжаем знакомство с робототехническим набором КЛИК 676410, отработку навыков Scratch-программирования и конструирования на базе Центра образования "Точка роста".
С учащимися 5-го класса закрепили прошлый материал, который изучили. А именно работа с ir модулем. В качестве устройства для закрепления взяли модель вертолёта, который собрали с помощью простых механизмов и соединений. В программе мы соединили управление с помощью ir модуля. Основываясь на предыдущих уроках программирования данного модуля, создали программу, где при нажатии определённых кнопок пульта вертолёт будет управлять вращением моторов.
Внеурочное занятие « Живая лаборатория». Изучение темы «Почувствуй себя цитологом».
Приготовление и рассматривали препарат кожицы чешуи лука с помощью цифрового микроскопа.
Задачи.
1.Познакомиться с некоторыми возможностями цифрового микроскопа
2.Научиться готовить временные препараты.
3.Увидеть некоторые клеточные структуры под микроскопом.
На занятии рассматривали препарат кожицы чешуи лука с помощью цифрового микроскопа. Микроскоп подключили к компьютеру.
Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат.
Взяли луковицу. Разрезали её вдоль и сняли наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвали иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положили его в каплю на предметное стекло . Накрыли покровным стеклом.
С помощью колесика фокусировки добились четкого изображения препарата под малым и под большим увеличением.
При малом увеличении на микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой .
При большом увеличении рассмотрели плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.
В конце занятия сделали вывод.
Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.
Учащиеся 9 класса готовятся продемонстрировать учащимся 8 класса опыт к уроку физики по теме «Измерение магнитного поля» с использованием цифрового оборудования ЦО «Точка роста».
Собрали установку для измерения магнитного поля на оси тонкой катушки. Для этого ребята:
1. Установили щуп датчика магнитного поля внутри прозрачной трубки из оргстекла, используя для его центровки два вкладыша из пористого материала с отверстиями в центре. Трубка должна упираться в корпус датчика магнитного поля, шкала на трубке начинается от ее свободного конца.
2. Надели катушки-мотки на трубку с разрезом так, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга, а их корпуса были заподлицо с кромками трубки (в данном случае ток будет пропускаться только через одну из катушек).
3. Надели сборку с катушками на прозрачную трубку с щупом датчика магнитного поля.
4. Собрали электрическую цепь питания катушки-мотка (в качестве источника питания использовать платформу, подсоединяющуюся к USB-порту ноутбука). Для измерения тока в катушке в цепь включили датчик тока. В электрическую цепь следует включить ту катушку-моток, которая оказалась ближе к концу прозрачной трубки со шкалой.
5. Подключили датчики к USB-порту ноутбука с помощью соединительных кабелей.
6. После подключения к ноутбуку запустили программу «НауЛаб» (выбрали в разделе соответствующий сценарий проведения опыта и с помощью материалов печатного пособия «Цифровая лаборатория ТР по физике» выполнили методические рекомендации с.167-170).
07.11.2022 г. на базе центра "Точка роста" с учащимися 5-го класса провели подготовку к Региональному конкурсу-выставке «Роботы» моделей из робототехнических конструкторов. Ребята познакомились с робототехническим набором КЛИК 676410. Попробовали собрать своего первого робота "Букабота" на базе данного конструктора.
Тема занятия «Стопоходящий робот. Сервопривод.»
Цель: Отработка навыков программирования и конструирования.
Задачи:
- получение и закрепление знаний умений и навыков в области конструировании простых механизмов с применение разных типов соединения и передач.
- закрепление работы с датчиком касания.
Результат занятия: стопоходящий робот.
21 октября 2022 г. в центре образования "Точка роста" в лаборатории физики на уроках физики учащиеся 7 класса проводили лабораторную работу "Измерение массы тела на рычажных весах", запланированную при изучении данного курса. Ребята научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел. Для этого использовали весы, гири, несколько небольших тел разной массы, баночку, дробь и сухой чистый песок.
Индивидуальный урок по биологии в 7 кл. Объяснение работы цифрового микроскопа, выведение результатов на ПК.
Ротовые аппараты насекомых
Работа проводилась на индивидуальном занятии по биологии, при изучении темы «Насекомые».
Оборудование. Микроскоп цифровой, ноутбук с программой « НауЛаб», микропрепараты ротовые аппараты насекомых.
Задача. Изучить под микроскопом ротовой аппарат шершня.
Сборка и настройка оборудования.
Приготовили микроскоп к работе. Закрепили его в штативе. Подключили микроскоп к компьютеру ,запустили программу « НауЛаб», перешли в раздел «Биология» , нажали экранную кнопку «камера».
Рассмотрели при малом увеличении ротовой аппарат шершня- грызуще-лизущий. Увидели сложные мощные зазубренные верхние челюсти. «Язычок», образованный нижними челюстями и нижней губой, спрятан внутри.
Сделали выводы, что шершням нужны мощные челюсти, чтобы обороняться от врагов и иметь приспособления для слизывания нектара и другой жидкой
пищи. Их верхние челюсти остались мощными и сильными, а под ними, в глубине ротового аппарата, спрятаны нижние челюсти и нижняя губа, превратившаяся в язычок, выдвигающийся наружу при слизывании нектара.
Таким образом, изучили строение ротового аппарата шершня с помощью цифрового микроскопам.
Температура и теплообмен.
Работа проводилась на занятии по внеурочной деятельности «Химический практикум».
Оборудование : ноутбук с программой « НауЛаб», датчик температуры, колба стеклянная.
Задача. Изучить датчик температуры и процессы теплообмена.
Опыт. Освоение резистивного датчика температуры.
Датчик температуры представляет собой кожух из нержавеющей стали, внутри которого, в кончике, находится чувствительный элемент. Чувствительный элемент представляет собой резистор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры.
Датчик подключили к компьютеру. Запустили программу «Химия. Практикум». Программа распознает датчик. На экране появился график. В верхней части экрана выбрали режим «Зависимость от времени». Выставили 1с. Запустили измерения нажатием экранной кнопки «пуск». На экране появился график зависимости температуры от времени. В левом нижнем углу отобразилось значение температуры.
Зажали датчик в ладони. Показания датчика изменились .Показания датчика изменились. Температура равна температуре тела 36.6.
Таким образом, используя резистивный датчик температуры можно измерить температуру тела.
Каждую среду учащиеся 9 класса готовятся к экзаменам по физике в лаборатории центра образования "Точка роста"