Муниципальный этап XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
Древние философы считали, что воспитание – это сложный и длительный процесс, поиск ответов на вопросы: Кого мы воспитываем? Как мы воспитываем? Зачем мы воспитываем? Именно с этих слов началась работа секции № 3 «Педагог и наставник: взгляд в будущее».
Муниципальный этап XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
В школьном музее собрались за круглым столом педагоги, учащиеся и родители, чтобы поделиться опытом, обсудить актуальные вопросы, наметить дальнейшие пути взаимодействия.
О роли школьного музея в создании культурно – образовательного пространства школы и микрорайона рассказала Светлакова Н.В., зам. директора по УВР.
Каждый учебный предмет имеет свой потенциал в формировании ценностных ориентиров и содержит свой набор предметных ценностей.
- Как же спроектировать учебное занятие так, чтобы оно вписалось в эту систему?
- Как показать воспитательный эффект урока для обучающихся?
Свое видение этого вопроса представила учитель технологии Н.А. Ковелина.
Наибольшие возможности в плане формирования ценностных ориентаций личности присущи предметам гуманитарного цикла. Само содержание учебного материала способствует реализации задач развития ценностно – смысловой сферы личности. Именно эти учебные дисциплины привлекают внимание учащихся к важным вопросам самоопределения личности, к проблемам нравственного выбора, поведения в различных ситуациях.
- Как формировать ценностные ориентации обучающихся при подготовке конкурсных работ, с нами поделятся учителя русского языка и литературы Рябова Е.В. и Обоскалова И.А.
Завершилось мероприятие рефлексией. Все участники Рождественских образовательных чтений отметили на каждом векторе предложенной снежинки (шкалы) свои ожидания (достижения) от деятельности на мероприятии в интервале от 0 до 10 баллов. Содержание мероприятия вызвало интерес у всех участников образовательных отношений. Завершилось все резолюцией.
Благодарим всех организаторов и участников секции за плодотворную работу!