Внеклассное занятие "Давайте жить дружно"
![Внеклассное занятие "Давайте жить дружно"](/media/sub/2265/uploads/h-f8fch4pvm.jpeg)
МАОУ «Школа № 7» КГО
Модуль: «Молодой специалист-выпускник КПК 2020 - мастер-наставник»
Предмет наставничества – «Внеклассные занятия как средство развития навыков сотрудничества со сверстниками у младших школьников»
Наставник: Михайлис Ирина Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Наставляемый: Яковлева Ксения Игоревна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.
15.02.2021г.
Совместно с наставником Ирина Михайлис было проведено внеклассное занятие "Давайте жить дружно"
Применялся метод парной работы
В результате ребята активнее включаются в рабочий процесс, работают увлеченно, учатся общению. У них вырабатываются навыки совместной работы.
Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий:
Личностных (в паре ученик необходимо само-определяется относительно учебной задачи, относительно партнера, относительно своей и другой точки зрения, таким образом учебная работа приобретает личностный смысл; осуществляя в паре роли учителя и ученика, ребенок начинает чувствовать себя более компетентным и значимым, повышается самооценка, растет познавательная активность и мотивация);
Регулятивных (партнеры со-регулируют свою деятельность, определяют цель, план и контролируют результат);
Познавательных (за счет интенсификации общения как мыследеятельности в диалоге возрастает глубина понимания материала, происходит рефлексия способов познания, отбор наиболее адекватных задаче умственных действий);
Коммуникативных (развивается способность точно выражать свои мысли и понимать сообщение собеседника, договариваться относительно способов действий, разрешать разногласия с помощью аргументов, быть справедливыми и толерантными).
Занятие было направлено на СОТРУДНИЧЕСТВО друг с другом.
Под термином «сотрудничество» в педагогике принято понимать совместную деятельность ученика с учителем и другими учениками. Сотрудничество неразрывно связано с понятиями «взаимодействие» и «общение».
Также выяснили, что по мнению И.В. Буняшина, внеклассные занятия - специально организуемые внеклассные занятия, способствующие углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению интересов и способностей в совокупности с обеспечением разумного отдыха учащихся.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что проводимые нами занятия успешно способствуют развитию навыков сотрудничества со сверстниками у младших школьников