Урок цифры «Искусственный интеллект»
Урок цифры «Искусственный интеллект» 1 – 4 классы
Дата проведения 28.02.19
Количество участников - 24 человека
Данный урок является логическим продолжением в последовательности “уроков Цифры”. Привлечение внимания обучающихся к наиболее перспективным областям профессиональной деятельности программистов в ИТ-индустрии, какой является искусственный интеллект и, в частности, технологиям машинного обучения.
Сценарий беседы выстроен по дидактической спирали: на первом витке понятие рассматривается через призму личного опыта школьников, анализируя который обучающиеся погружаются в предметное поле, связанное с развитием технологий искусственного интеллекта.
В ходе дидактической игры “Кто нас ждет в зоопарке?” учитель обращает внимание школьников на те свойства интеллекта, которым сегодня обучают машины.
На втором этапе урока (дидактическая игра “Помоги роботу!”) школьники выявляют и анализируют основные составляющие машинного обучения.
Логическим завершением урока является анализ реальных практических примеров, связанных с машинным обучением и решением задач.
Урок цифры «Искусственный интеллект» 5 – 8 классы
Дата проведения 01.03.19
Количество участников - 30 человек
Данный урок является логическим продолжением в последовательности “Уроков цифры”. Также является привлечение внимания обучающихся к наиболее перспективным областям профессиональной деятельности программистов в ИТ-индустрии, какой является искусственный интеллект и, в частности, технологиям машинного обучения.
Сценарий беседы выстроен по дидактической спирали: на первом витке понятие рассматривается через призму личного опыта школьников, анализируя который обучающиеся погружаются в предметное поле, связанное с развитием технологий искусственного интеллекта.
Интерактивная беседа начинается с анализа понятия “искусственный интеллект” и примеров “интеллектуальных” заданий, в результате решения которых учитель обращает внимание школьников те свойства интеллекта, которым сегодня обучают машины.
На втором этапе урока в ходе дидактической игры “Накорми животных!” школьники моделируют ситуацию, связанную с обучением интеллектуальной системы, анализируют основные составляющие машинного обучения (данные, признаки, алгоритмы). На пропедевтическом уровне вводится понятие “машинного обучения с учителем” и без учителя”.
Логическим завершением урока является анализ реальных практических примеров, связанных с машинным обучением и решением задач в практической деятельности.