Что такое ВПР?
ВПР – всероссийские
проверочные работы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень
подготовки учащихся всех образовательных учреждений России. Проверить,
соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС.
ВПР — не ЕГЭ
Многие сравнивают
ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем,
что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо
влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов
зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него
поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит.
Зачем нужны ВПР?
Результаты
проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они
смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и
родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в
сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас
получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно,
придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным.
Будут ли
влиять результаты ВПР на итоговые отметки, аттестат и перевод в следующий
класс?
Судя по словам главы ФИСОКО Сергея Станченко, нет. Он
отметил, что ключевая цель этих испытаний – совершенствование образования и
приведение его в соответствие с ФГОС.
Как проводятся ВПР в нашей
школе?
Выполняя задания ВПР, школьники
не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами.
Запрещены:
- рабочие тетради;
- калькуляторы.
Фактически, на партах будут лишь
листочки с контрольно- измерительными материалами и черновики, ручки,
карандаши, линейки, ластики. То, что дети напишут в черновиках проверяться и
оцениваться не будет.
Как мы готовим обучающихся к ВПР?
- Обсуждаем с обучающимися
пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них
получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и
показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки
к ВПР.
- Регулярно проводим короткие
демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и
инструкции, касающиеся ВПР.
- Используем при изучении
учебного материала различные педагогические технологии, методы и
приемы.
- Учебный материал разнообразен:
плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи.
Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с
различными особенностями восприятия информации.
- Во время изучения материала
обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят
совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют
друг друга.
- Показываем обучающимся
простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет
оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как
выполнить то или иное задание.
- Используем ресурсы
профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и
разработками, применяем их на практике.
- Для подготовки к ВПР мы
используем материалы сайта ФИС ОКО https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
Как педагоги поддерживают учеников во время
подготовки к ВПР?
- создаём ситуацию
эмоционального комфорта;
- ни в коем случае не
нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;
- создаём ситуацию успеха,
применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я
уверена, что ты справишься»;
- обеспечиваем детям ощущение
эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя
все получится»;
- помогаем детям поверить в
себя и свои способности;
- помогаем детям избежать
ошибок;
- поддерживаем обучающихся при
неудачах;
- подробно рассказываем
обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно
представлял всю процедуру проверочных работ;
- учитываем во время
подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности
обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные
характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в
скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной
деятельности.
В целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это, действительно, поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее.
Проверочные работы проводятся:
→ для обучающихся 5 класса - по материалам 4 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
→ для обучающихся 6 класса - по материалам 5 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;
→ для обучающихся 7 класса - по материалам 6 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание»;
→ для обучающихся 8 класса - по материалам 7 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»;
→ для обучающихся 9 класса - по материалам 8 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия».
ВПР проводятся на 2-4 уроках по решению образовательной организации. Время проведения проверочных работ по каждому виду ВПР указывается в инструкции по выполнению заданий проверочной работы.
Приказ Рособрнадзора №821 от 05.08.2020 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письму Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14-12)"
перейти к просмотру>>
Письмо Рособрнадзор от 22.05.2020 №14-12 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5 - 9 классах осенью 2020 года"
перейти к просмотру>>
Письмо Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 20.08.2020 г № 02-01-31 9265 "О приказе о проведении ВПР"
перейти к просмотру>>
Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 18.08.2020 № 649-Д "О внесении изменений в приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.03.2020 № 289-Д «О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Свердловской области в 2020 году»"
перейти к просмотру>>
Приказ МАОУ "Школа № 7" КГО № 236/2 от 01.09.2020 г. "О подготовке и проведении всероссийских проверочных работ"
перейти к просмотру>>