Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа № 7"
Камышловского городского округа
 


Что такое ВПР?

ВПР – всероссийские проверочные работы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки учащихся всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС.

ВПР — не ЕГЭ

Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит.

Зачем нужны ВПР?

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным.

Будут ли влиять результаты ВПР на итоговые отметки, аттестат и перевод в следующий класс?

Судя по словам главы ФИСОКО Сергея Станченко, нет. Он отметил, что ключевая цель этих испытаний – совершенствование образования и приведение его в соответствие с ФГОС.

Как проводятся ВПР в нашей школе?

Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами.

Запрещены:

- рабочие тетради; 
- учебники; 
- словари; 
- справочники; 
- калькуляторы.

Фактически, на партах будут лишь листочки с контрольно- измерительными материалами и черновики, ручки, карандаши, линейки, ластики. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.

Как мы готовим обучающихся к ВПР?

- Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

- Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.

- Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

- Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

- Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.

- Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

- Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.

- Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта ФИС ОКО https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?

- создаём ситуацию эмоционального комфорта;

- ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

- создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;

- обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;

- помогаем детям поверить в себя и свои способности;

- помогаем детям избежать ошибок;

- поддерживаем обучающихся при неудачах;

- подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

- учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

В целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это, действительно, поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее.

Проверочные работы проводятся: 

→ для обучающихся 5 класса - по материалам 4 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
→ для обучающихся 6 класса - по материалам 5 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;
→ для обучающихся 7 класса - по материалам 6 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание»;
→ для обучающихся 8 класса - по материалам 7 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»;
→ для обучающихся 9 класса - по материалам 8 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия».
ВПР проводятся на 2-4 уроках по решению образовательной организации. Время проведения проверочных работ по каждому виду ВПР указывается в инструкции по выполнению заданий проверочной работы.


Приказ Рособрнадзора №821 от 05.08.2020 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года (в дополнение к письму Рособрнадзора от 22.05.2020 № 14-12)" перейти к просмотру>>

Письмо Рособрнадзор от 22.05.2020 №14-12 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5 - 9 классах осенью 2020 года" перейти к просмотру>>

Письмо Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 20.08.2020 г № 02-01-31 9265 "О приказе о проведении ВПР" перейти к просмотру>>

Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 18.08.2020 № 649-Д "О внесении изменений в приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.03.2020 № 289-Д «О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Свердловской области в 2020 году»" перейти к просмотру>>

Приказ МАОУ "Школа № 7" КГО № 236/2 от 01.09.2020 г. "О подготовке и проведении всероссийских проверочных работ" перейти к просмотру>>

График проведения ВПР в МАОУ «Школа №7» КГО в 2020 году перейти к просмотру>>

Организаторы вне аудиторий перейти к просмотру>>

Состав экспертов по проверке работ участников ВПР перейти к просмотру>>

График выходов общественных наблюдателей перейти к просмотру>>

Всем удачи на ВПР!




   
  

 АКТУАЛЬНО











 

      СТАТИСТИКА
     ОБРАЩЕНИЙ


      НАШИ ДРУЗЬЯ



    
Яндекс.Метрика
Работает на: Amiro CMS