Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Школа № 7"
Камышловского городского округа
 

Профориентационная работа

Профориентационная работа в МАОУ «Школа №7» КГО – проводится как комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.

МАОУ «Школа №7» КГО принимает активное участие во всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее», реализуемого по поручению Президента РФ В. В. Путина. Проект входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

Цели и задачи профориентационной работы.

Основной целью профессиональной ориентации является оказание помощи учащимся в принятии решения о выборе профиля обучения, создание условий для актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся, формирования способности осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных кадрах.

Задачи профориентационной работы:

· Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля дальнейшего обучения;

· Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении обучающимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;

· Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности;

· Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:


№ п/п

Форма работы

Краткое описание

1.

Профпросвещение

Начальная профессиональная подготовка школьников осуществляется через уроки труда, организацию курсов внеурочной деятельности.


2.

Профинформация

Размещение информации на школьном сайте, в официальном сообществе ВКонтакте и на информационном стенде в фойе школы.

- Школьный сайт http://kamshkola7.ru/

- Группа ВК: https://vk.com/club181165569


3.

Профконсультация и профдиагностика

Оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии.


4.

Взаимодействие с социальными партнерами

Работа с организациями города и района.

- Экскурсии на предприятия.

- Встречи с представителями предприятий.

- Встречи с представителями колледжей и техникумов.

- Дни открытых дверей.


5.

Взаимодействие с родителями

Оказание помощи в выборе профессии детей путем взаимодействия со школой.

- Работа в рамках родительского клуба «Мы вместе».

- Тематические лектории для родителей.

- Организация классных родительских собраний по профессиональной ориентации школьников, с привлечением специалистов.

- Индивидуальные консультации специалистов.


6.

Конкурсная и проектная деятельность


- Участие в конкурсах и проектах на различном уровне.

- Работа на портале «ПроеКТОриЯ».

- Работа в проекте «Билет в будущее».

- Участие в серии открытых уроков РФ.

- Участие в конкурсах по данному направлению.



Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1 - 4 классы:

· формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

· развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5 - 7 классы:

· развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

· представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб в проекте «Билет в будущее», которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы:

· уточнение образовательного запроса в ходе занятий курса внеурочной деятельности ;

· групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

· формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям;

· обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.



   
  

 АКТУАЛЬНО











 

      СТАТИСТИКА
     ОБРАЩЕНИЙ


      НАШИ ДРУЗЬЯ



    
Яндекс.Метрика
Работает на: Amiro CMS