/ /
Профориентационная работаПрофориентационная
работа в МАОУ «Школа №7» КГО –
проводится как комплекс
психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение
школьника.
Профориентация
реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную
работу с обучающимися.
МАОУ «Школа №7» КГО
принимает активное участие во всероссийском профориентационном проекте «Билет в
будущее», реализуемого по поручению Президента РФ В. В. Путина. Проект входит в
паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального
проекта «Образование».
Цели и задачи профориентационной работы.
Основной целью профессиональной ориентации
является оказание помощи учащимся в принятии решения о выборе профиля обучения,
создание условий для актуализации процессов и механизмов профессионального
самоопределения учащихся, формирования способности осознанного выбора
профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным
особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных кадрах.
Задачи
профориентационной работы:
·
Выявление интересов и склонностей,
способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах
познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор
профиля дальнейшего обучения;
·
Оказание психолого-педагогической помощи
в приобретении обучающимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в
том числе, связанных с профессиональным становлением;
·
Развитие широкого спектра познавательных
и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность
профессиональной деятельности;
·
Формирование способности принимать
адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения
профессии.
Основные
направления профессиональной ориентации учащихся:
№ п/п
|
Форма работы
|
Краткое описание
|
1.
|
Профпросвещение
|
Начальная
профессиональная подготовка школьников осуществляется через уроки труда,
организацию курсов внеурочной деятельности.
|
2.
|
Профинформация
|
Размещение
информации на школьном сайте, в официальном сообществе ВКонтакте
и на информационном стенде в фойе школы.
-
Школьный сайт http://kamshkola7.ru/
-
Группа ВК: https://vk.com/club181165569
|
3.
|
Профконсультация и профдиагностика
|
Оказание
помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника с целью выявления
факторов, влияющих на выбор профессии.
|
4.
|
Взаимодействие
с социальными партнерами
|
Работа
с организациями города и района.
-
Экскурсии на предприятия.
-
Встречи с представителями предприятий.
-
Встречи с представителями колледжей и техникумов.
-
Дни открытых дверей.
|
5.
|
Взаимодействие
с родителями
|
Оказание
помощи в выборе профессии детей путем взаимодействия со школой.
-
Работа в рамках родительского клуба «Мы вместе».
-
Тематические лектории для родителей.
-
Организация классных родительских собраний по профессиональной ориентации
школьников, с привлечением специалистов.
-
Индивидуальные консультации специалистов.
|
6.
|
Конкурсная
и проектная деятельность
|
-
Участие в конкурсах и проектах на различном уровне.
-
Работа на портале «ПроеКТОриЯ».
-
Работа в проекте «Билет в будущее».
-
Участие в серии открытых уроков РФ.
-
Участие в конкурсах по данному направлению.
|
Этапы
и содержание профориентационной работы в школе:
1 - 4 классы:
·
формирование
у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни
человека и в обществе;
·
развитие
интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной
практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную,
трудовую, игровую, исследовательскую.
5 - 7 классы:
·
развитие
у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса
к профессиональной деятельности;
·
представления
о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение
первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики:
технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому
способствует выполнение учащимися профессиональных проб в проекте «Билет в
будущее», которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с
требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
8-9 классы:
·
уточнение
образовательного запроса в ходе занятий курса внеурочной деятельности ;
·
групповое
и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного
принятия решения о выборе профиля обучения;
·
формирование
образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным
ориентациям;
·
обучение
действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных
качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка
готовности к избранной деятельности.
|